Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Положение о школе молодого педагога (ШМП).  

Памятка для начинающего педагога

 

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к занятию, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.

2. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" – это приучает студентов к мысли, будто невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Ведите занятие так, чтобы каждый студент постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

3. Увлекайте студентов интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу.

Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается.

Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

4.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем студентам, которые могут заниматься на паре посторонними делами.

5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите студенту над, чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

6. Заканчивайте занятие отдельной и общей оценкой студентов. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных студентов.

7. Заканчивайте занятие со звонком.

8. При недисциплинированности студентов старайтесь обходиться без помощи других преподавателей. Помните: дисциплина при помощи чужого авторитета не дает положительных результатов. Лучше обратитесь за поддержкой к группе.

9. Не бойтесь признаться в своем незнании какого-либо вопроса. Будь вместе со студентами в поиске.

10. Стремитесь к тому, чтобы ваши занятия не стали шаблонными, проведенными "по трафарету".

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!